Причины и способы борьбы с троллингом в сфере товарных знаков
Сотрудники фирмы «Mark & Pat Advice» посетили круглый стол, посвященный проблеме троллинга в сфере товарных знаков, который состоялся в зале библиотеки Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 17 апреля. Организовал мероприятие IP CLUB в партнерстве с Школой права «Статут». Среди спикеров были представители юридических компаний, Комитета Государственной Думы, Федеральной антимонопольной службы и других сфер деятельности.
Первым спикером был Алексей Робинов из Союза патентных поверенных и специалистов по интеллектуальной собственности. Он выступал с презентацией «Патентное рейдерство» в России, в которой осветил основные этапы «рейдерства» и рассказал, что, начиная с 2012 года по настоящее время, популярным стала «скупка «патентными рейдерами» старых товарных знаков с целью подачи исков к реальным производителям. Реальных мер противодействия не принято». В качестве примера Алексей привел дело ООО «ХК «Бизнесинвестгрупп» по товарному знаку «Панорама». Одним из вариантов решения проблемы троллинга, по его словам, может быть следующее: при подаче заявления о досрочном прекращении охраны товарного знака в связи с неиспользованием признавать не заинтересованным лицом того, кто подает возражение, ссылаясь на п.6, ст. 1483 ГК РФ, в том случае, если он «не доказал фактической деятельности по производству товаров (услуг) однородных тем, для которых зарегистрирован оспариваемых товарный знак».
Сергей Будылин, юрист фирмы «Roche & Duffay», рассказал о «брендовых троллях» и об основных отличиях американского законодательства о товарных знаках от европейских аналогов. По словам Сергея, «деятельность «брендовых троллей» в США, строго говоря, вообще не имеет никакой правовой основы». Таким образом, риск столкнуться с троллем у тех, кто хоть немного разбирается в праве интеллектуальной собственности, уменьшается.
Со стороны Федеральной антимонопольной службы РФ выступил Артем Молчанов. Он отметил, что защита интеллектуальной собственности направлена на инновации и развитие также, как и конкуренция, и предложил создать аналог реестра недобросовестных поставщиков системы государственных закупок, который послужит механизмом защиты от троллинга.
Завершающим выступлением круглого стола стала презентация Павла Каткова, «Катков и партнеры», в которой он отметил основные причины троллинга: «со стороны «тролля» - стремление заработать, со стороны предпринимателя – неправильно выбранный алгоритм действий». Павел посоветовал всем предпринимателям сразу после того, как бизнес-проект придуман, выполнить проверку обозначения и регистрацию товарного знака. В противном случае, «троллинг товарных знаков может нанести серьезный урон вашему бизнесу».
Подписывайтесь на нас в Twitter (@mark_pat_advice) и читайте больше свежих и интересных новостей из мира интеллектуальной собственности: https://twitter.com/mark_pat_advice