Использование наименований на иностранном языке и товарных знаков с «латинским шрифтом»
29 октября 2014 года в Госдуму был внесен Законопроект № 638479-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части установления сбора за использование наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке), согласно которому отечественных производителей хотят заставить платить за использование в рекламе товарных знаков с «латинским шрифтом» и иностранных наименований.
Предлагается установить специальный сбор, плательщиками которого будут российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие для рекламы производимых ими товаров и оказываемых услуг товарные знаки, выполненные буквами латинского алфавита, а также наименования на иностранном языке. Размер суммы такого сбора предлагается устанавливать в зависимости от размера выручки, полученной от реализации таких товаров и услуг.
Правительство РФ законопроект не поддерживает, указывая на то, что российское законодательство содержит достаточное количество положений, направленных на предотвращение введения потребителя в заблуждение относительно происхождения товара, а также местонахождения производителя товара. В частности, в п. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе" уже установлены ограничения на использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Однако это не первые попытки ужесточить законодательство касательно использования иностранных слов и внести изменения в п. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Так, в сентябре 2014 года в Госдуму уже был внесен Законопроект № 603786-6, запрещающий использовать в рекламе иностранные слова, кроме наименований товара, продавца и производителя.