Советские бренды останутся у нынешних владельцев
Законопроект, предложенный в начале февраля этого года и с которым не согласны в правительстве, предполагал внести изменения в правила использования многочисленных общеизвестных, т.н. «советских брендов», а именно, предполагалось, что право пользования советскими товарными знаками будет разрешено всем производителям, выпускавшим соответствующую продукцию до 1991 года.
Этот законопроект был внесен в 4 февраля 2014 года группой сенаторов. По замыслу авторов, он должен был прекратить многочисленные судебные тяжбы, связанные с нарушением прав нынешних правообладателей советских товарных знаков. Законопроект, в частности, предусматривал право любой российской компании, которая во времена СССР производила «продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения», использовать этот бренд на условиях безвозмездной лицензии вне зависимости от того, кому этот знак принадлежит сейчас.
Причина отказа такой законотворческой инициативы в том, что она «ограничивает права правообладателей товарных знаков и не соответствует принципам разумной стабильности и последовательности правового регулирования, ….. не учитывает норм международного законодательства в сфере управления правами интеллектуальной собственности». Экспертный совет при президенте предложение сенаторов также не принял, указав, что проблема есть, но решать ее следует по-другому.
По данным Роспатента, после 1991 года осталось около 4000 общеизвестных товарных знаков советской эпохи. Из них: по лекарственным средствам – около 600 товарных знаков, по кондитерским изделиям – 250, по другим пищевым продуктам – около 70, остальное – промышленные обозначения.